Бизнес-план — детальный анализ будущего предприятия, составляемый для себя, привлечения инвестиций или получения государственной финансовой помощи. Содержит подробную информацию о деятельности организации, товарах, конкуренции, рынках сбыта, прибыли, рисках и других нюансах.
Кому это нужно
Готовый бизнес-план представляет собой подробный план действий, который необходим для успешного создания и развития предприятия в текущей рыночной ситуации. Он пригодится:
- Самому предпринимателю. Документ особенно полезен человеку, который планирует создать и развивать бизнес. Его содержание позволяет увидеть потенциальные риски, рассчитать доходы, определиться с дальнейшими шагами и т. д. Если компания внедряет новый продукт, анализ позволяет увидеть потенциал бизнеса и сразу принять решение, будет результат или нет.
- Инвестору. Перед вложением определенной суммы заинтересованный человек должен видеть перспективы начинания. Для этого ему нужен бизнес-план с расчетами. Имеющейся информации должно быть достаточно, чтобы определиться с рентабельностью и понять, стоит вкладывать средства, или это слишком рискованно.
- Государству. Предоставление такого документ необходимо государственным структурам для предоставления финансирования. Требование является обязательным для оформления разного рода субсидий.
- Банк. При оформлении кредита финансовое учреждение запрашивает бизнес-план. Наличие такого документа показывает серьезность намерений и подтверждает перспективность бизнеса. Сотрудники финансового учреждения анализируют проект с позиции рентабельности и рисков, а после решают — давать займ или отказать.
Цели
Главной внешней целью разработки бизнес-плана, как правило, является привлечение инвестиций со стороны. Нельзя забывать о внутренних целях, которых можно достичь при составлении такого документа:
- Определение возможности решения задач, которые стоят перед предприятием. Примеры — выход на международные рынки, увеличение дохода, обновление материально-технической базы и т. д.
- Поиск и принятие решение в вопросах реорганизации компании или создания новой.
- Определение альтернативных рынков для сбыта продукции.
- Оценка расходов предприятия на изготовление и продажу товара. Параллельно сравниваются финансовые расходы с ценами, которые будут устанавливаться для продажи.
- Анализ материального и финансового положения компании.
Также составление бизнес-плана позволяет предпринимателю оценить риски, что особенно актуально на фоне текущей ситуации.
Функции
Оформление плана развития предприятия несет в себя пять базовых функций. В их состав входит:
- Определение стратегии развития, что особенно актуально в период создания компании.
- Создание плана дальнейших действий, оценка возможностей и потенциала будущего направления.
- Привлечение денег на развитие, увеличение оборотного капитала, продвижение проекта, внедрение новой продукции, обновления на оборудование. Оформление плана повышает шанс получения кредита и инвестирования.
- Привлечение к воплощению замыслов потенциальных партнеров. При этом решение всегда принимается на основании сделанных расчетов.
- Привлечение работников к процессу создания проекта. Это позволяет глубже вникнуть в ситуацию, определиться с дальнейшими действиями и повысить мотивацию на пути к достижению цели.
Структура
В процессе оформления необходимо учесть все составляющие бизнес-плана, которые должны охватывать основные направления деятельности и помочь в оценке проекта. В состав документа входит:
- Титульный лист: название организации, адрес, контакты, день оформления.
- Резюме: краткое описание концепции, цели, характеристики товара, сравнении с конкурентами, размер вложений.
- Цели: описание деятельности / продукта, плюсы и выгоды покупки, краткие сведения о технологических процессах.
- Описание компании: название, день создания, подчиненность (при наличии), ассортимент / этап развития (для действующего предприятия).
- Особенности проекта: вид, суть, сроки, данные об участниках.
- Товары / услуги: полное описание, сравнение с аналогами, технология изготовления, прогнозы, стоимость, выгоды для покупателя.
- Анализ отрасли, оценка перспектив: результаты исследований, особенности образования цены, проверка конкурентов и т. д.
- Оценка возможностей: направление деятельности, виды товара, описание объекта / адрес, режим работы, зависимость от сезона.
- Описание продукции: параметры, наличие патента, потребность в лицензии, инструкция по применению, утилизация и т. д.
Какие еще нужны сведения
Дополнительно в план открытия бизнеса необходимо включить и другие разделы, касающиеся маркетинговой составляющей, производства и организации. Обязательно в структуру входит финансовая часть с расчетами, где можно посмотреть доходы и расходы, параметры эффективности деятельности, размер налогов, прогнозы и другое.
Кроме того, в бизнес-плане должна приводиться стратегия финансирования с суммой, необходимой для развития предприятия, анализ рынка для сбыта продукции и закупки сырья, а также другие данные. Обязательно учитываются потенциальные риски и возможные потери при их наступлении.
Вместе с проектом может идти ряд приложений, которые предприниматель использовал при составлении. Сюда может входить:
- лицензии (копии);
- фото;
- результаты маркетинговых исследований;
- выдержки из законов и т. д.
Где взять
Главная трудность для новичков —как составить бизнес-план при отсутствии необходимого опыта. В таком случае можно заказать документ у специалистов или купить / скачать проект для аналогичной деятельности, а после привести его в соответствии с особенностями своего предприятия. По возможности стоит сделать работу самостоятельно, чтобы глубже разобраться в будущих перспективах и повысить вероятность успеха.
Очень интересно, как раз искал в интернете но не находил
Чтобы составлять такие планы сначала этому надо учится.